Введение в МИР
Домашняя Результаты Вопросы и ответы: раннее развитие детей, развивающие пособия, игры, игрушки для ребенка по системе методик интеллектуально... Книги Тюленева Раннее развитие ребенка по системе П. Тюленева Комплекты Детский сад МИРР Новости раннего развития

 Домашняя
Фотоальбом
Программы по системе МИР
Создать сайт для ребенка
 
Зарегистрироваться в программе "Каждой семье - одаренных детей

Создать персональный сайт для развития и образования  ребенка в системе МИР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему теряются одаренность 
и таланты детей? 

 

Почему теряются одаренность и таланты детей? 

«Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. 

Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году нашей методики «читать, считать, писать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта. …»  - В кн.: Тюленев П.В. Основы раннего развития и глобального образования. Как сберечь одаренность и сохранить здоровье детей. Сер.: «Каждой семье - одаренных детей». - М.: АОР, 2003. -  164 с.

 

Как развить способности ребенка и сократить затраты и время на обучение и образование? 
Запомните три числа: 3-30-300:
На то, что гений создает за 3 года,
таланту нужно  30  лет,
а обычному человеку - 300 лет. 
Законы системы МИР

      Начало системе П.В. Тюленева было положено из выводов теории информации и нейрокибернетики, о том, что каждый ребенок рождается с мощным интеллектуальным потенциалом, возможности которого еще только предстоит открыть.
      В начале 60-х годов обнаружилось, что границы умственных способностей совершенно неведомы современной науке. В то же время, была расшифрована структура ДНК, "двойная спираль", и началась работа по расшифровке генома.
      Каждый ребенок оказался носителем сокровища: генома, закаленного и выдержавшего испытания в течение миллионов лет эволюции человека. В середине 50-х годов XX века ученые смогли подсчитать, что способностей,  заложенных в генах любого ребенка, хватило бы на то, чтобы стать нобелевским лауреатом в нескольких областях(!). Стало очевидным, что в каждой семье рождаются дети не только изначально высоко одаренными, но даже гениальными и проблем с обучением не должно возникать. Перед родителями и педагогами открылись необъятные возможности. Вот в таких условиях были начаты работы по созданию новой системы обучения. 
      Казалось, оставалось только найти методы и проверить их на практике, чтобы сделать счастливыми и детей, и их родителей. Сразу в нескольких странах появились прогрессивные учителя, которые полностью исключили неуспеваемость. Но в других странах дальше дело не пошло, да и информация о "буржуазной педагогике" не доходила.
      Более того, как пишет П.В. Тюленев, его вдохновили несколько публикаций о результатах педагогов-новаторов. Тогда в России вообще произошли удивительные события: два величайших, как теперь можно утверждать, педагога 20-го века сократили сроки обучения в средней школе на 30 % (Б. Никитин)  и на 70 % (В. Шаталов)!
      Тюленев пишет, что это совпадало с его предположениями и результатами, но и несколько озадачило: теперь нужно было думать и идти дальше - как еще больше сократить сроки обучения в школе? Каковы пределы возможностей новой, научной педагогики и в частности, самой ранней обучаемости ребенка? Он решил следовать только научным данным, и не поддаваться каким-либо догмам и старым представлениям, которые могли оказаться ошибочными. Понадобилось почти 20 лет, чтобы разработать, проверить новые методики,  получить результаты и 1990 году доказать, что ребенка можно научить читать, считать .... - раньше, чем ходить. 
      Но всем этим научным, расчетным данным и полученным результатам  воспротивились "традиционные педагоги", которые наложили запреты на все исследования в области ускорения обучения в школах. Сегодня, как и тогда они стремятся  сохранить  традиционный, то есть, возникший ещё в 17-веке подход к воспитанию и обучению детей, не желают ничего менять.
      Традиционные психологи, тоже всех уверяли, что только три процента  обладают талантами, остальные должны работать, готовиться к занятиям физическим или техническим трудом.
      На исследования в области раннего чтения, обучения другим умениям и навыкам Академией педагогических наук было наложено табу, что было весьма странно. Например, у православных известно выражение, что "начинать воспитывать нужно тогда, когда ребенок поперек лавки лежит", а в иудейской традиции, в толкованиях Ветхого Завета с незапамятных времен предписывается воспитывать ребенка с момента зачатия.
Родившемуся ребенку нужно было обязательно читать книги, - считалось, что тогда он будет повелевать другими народами. ...
      Но, несмотря на запреты, можно сказать, что родителям и детям повезло: в России были проведены исследования максимальных возможностей обучения ребенка и сделаны важные открытия, показавшие, что действительно, все дети обладают высочайшим умственным, интеллектуальным и творческим потенциалом. За период с 1970 по 1990 года в России сразу несколькими воспитателями и педагогами было предложены методики, позволяющие сократить сроки освоения школьной программы в несколько раз! Была создана система методов интеллектуального развития, из которой в качестве частных случаев следовали все известные в прошлом рекомендации воспитания гениев и выдающихся людей.
      К концу
XX-го века именно в России были впервые в истории человечества получены результаты, доказавшие, что ребенка можно научить не только читать - раньше, чем ходить, - то есть еще до исполнения года, - но и печатать на пишущей машинке. Были специально разработаны методы раннего развития ребенка, доступные любой матери в период декретного отпуска. Одновременно с этим оказалось, что рано читающие дети превосходят по творческим показателям все, что было известно о гениях и выдающихся людях. Так появилась реальная возможность реализовать программу "Каждой семье - одаренных детей".
      Но главным условием достижения успеха оказалось: не подпустить к ребенку "традиционных педагогов", с их опасными для талантов ребенка книгами и советами. Проникают они и на телеконференции и форумы по раннему развитию в Интернете. Они по-прежнему будут оправдывать свою разрушительную деятельность на протяжении нескольких веков, как врачи-акушеры пытались оправдать свои теории и методы, и скрывали открытие Земмельвейса в 19 веке.
      Ваш ребенок достоин лучшей методики мира. Поэтому родителям важно раз и навсегда разобраться, кто и почему препятствует развитию способностей ребенка и что делать, чтобы не допустить утраты его способностей?
 
Вам повезло: окончилась трехсотлетняя война за способности и таланты ребенка

      Естественно, возникает вопрос:  куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать?
     
Изучение литературных данных показало, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится более 350 лет. Эту  д
етективную историю можно было бы назвать: "Делом о похищении способностей и талантов детей".
      После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Ушинский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в иных странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Великими педагогами неизменно делался вывод, что во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам.
Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?
      Расследование обнаружило, что сдерживать своими ошибочными методиками способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда, когда врачи скрывали свои секреты от аптекарей и наоборот.С тех пор и в самом педагогическом сообществе примерно каждые полвека появлялись выдающиеся педагоги, которые отрицали старые, традиционные методы.
     Впервые разоблачил "цеховые секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение общего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский, вопреки общепринятым тогда представлениям, утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать. В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях обычные родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие). Но, в то же время, педагоги расписывались в несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты. Они предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего".
      Одновременно с проектом нового содержания образования, великий чешский педагог и священник, Ян Коменский заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для школ. Кстати, этот вариант следовал в качестве частного случая из системы МИР, где реализована система игрового обучения, например, истории, для рано читающих детей возраста от 2-х - 4-х лет (видеоматериалы записаны в 1991 году).
      Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что обучать детей "в игровой форме" будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило, в целом,  сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторским, прогрессивным идеям. Вместе с тем, тогдашние педагоги приняли научное, энциклопедическое, по сути, содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому".
      Вот так пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые, негодные методы обучения 17-го  века. 
Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.
    
В последующие столетия среди противников традиционного подхода к образованию, предложивших свои методы, были Песталоцци, Ушинский, Монтессори, Дьюи, Макаренко, Сухомлинский, Никитин, Шаталов, Зайцев ... и множество других, менее известных прогрессивных педагогов и воспитателей. 
      Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества, тем более в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР". 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок